Как продать салон красоты за 7 дней
Нам потребовалось для сделки
7 дней
34 звонка
8 встреч
Что за проект?
В марте 2020 года к нам обратилась Ольга с целью продажи своего салона красоты. Она пришла по рекомендации от подруги, чей салон красоты мы продавали ранее.
Салон красоты
  • Бизнесу 2 года
  • Расположен 300 метров от метро
  • Помещение площадью 140 кв.м.
  • Свежий дизайнерский ремонт
  • Приносил чистую прибыль в районе 227.600 рублей в месяц
Чего хотела собственник?
Ольга планировала продать свой бизнес за 5.000.000 рублей и максимум за 2 месяца, т.к. у нее были билеты на конец мая. Изначально, в ее понимании, ценообразование было сформировано за счет ее вложений в ремонт + мебель + маркетинговые расходы на раскрутку бизнеса + премия за имеющуюся чистую прибыль. Опыта в продаже бизнеса у нее не было.
Зачем продавать?
Причиной продажи была необходимость переезда к семье в Германию, которая жила там уже более 3 лет.

На каких условиях мы проводили продажу?
Условием Ольги было, то что цена бизнеса на продажу должна быть не менее 5.000.000 рублей
Как строился процесс работы?
Мы изучили договор аренды, договора с сотрудниками и контрагентами, погрузились в CRM систему SonLine, в которой велась запись клиентов, изучили сайт, соц сети (Instagram, зун) на предмет актуальности данных, оформления контента, активности пользователей, а так же общую репутацию бизнеса в онлайн и в оффлайн формате.
Выделили положительные и отрицательные аспекты бизнеса
Каждый аспект, который мог вызывать риск или подозрение, мы старались прояснить и по максимуму подготовить к взаимодействию с покупателем.

Ведь если предоставить покупателю не исчерпывающую информацию он додумает ее сам. И врят ли в положительном ключе для нас. Так устроена психология покупателя.
Почему арендодатель не готов на долгосрок?

Чтобы снять этот риск мы пообщались с юристом арендодателя и пришли к выводу, что арендодатель не готов именно на таких условиях на долгосрок, но если будущий арендатор будет готов взять на себя +10% к стоимости договора, то будет долгосрочный договор аренды.


Почему, при проверке финансовых показателей, последние 4 мес наблюдается просадка?

Что бы понять в чем причина нам пришлось проделать очень много работы. И ответ оказался не стандартным, ведь обычно просадка связана с низким сезоном или слабым отношением к бизнесу собственником. Оказалось, что последние 4 мес ведутся ремонтные работы по выходу из метрополитена, в не посредственной близости от которого расположен салон. Клиенты, которые обычно проходят мимо салона и заходят на экспресс процедуры теперь шли мимо него, через другой выход.


В коронокризис всем салонам красоты пришлось очень плохо, как вы переживали данные времена?

Конечно это сказалось на нашем бизнесе, однако мы нашли пути уменьшения потерь, а именно а) грамотно проведя переговоры с арендодателем мы добились полного снятия аренды, оплачивали только за КУ б) Все наши сотрудники были переведены на дистанционную работу (кому позволяла ситуация). Все клиенты при этом записывались через администратора, а значит мы исключили, насколько это возможно, прямую запись клиента у мастера.

Как правильно оценить бизнес?
1
Что не говорить покупателю, арендодателю, сотрудникам?
2
Как проводить продажу без ущерба для бизнеса?
3
Что говорить на первой встрече покупателю?
4
А что не говорить и не показывать?
5
Как торговаться?
6
Что спрашивать у покупателя?
7
Как понять, что перед вами действительно покупатель?
8
Как сформировать лояльность у покупателя к предложению?
9
Как сделать так что бы покупатель хотел купить ваш бизнес?
10
Что предоставляется только после внесения денег покупателем?
11
Как происходит сделка по выгодному для нас сценарию?
12
и так далее...
Список этих вопросов может быть очень большим. Вы уверены, что знаете ответ по каждому из них?
Что было сделано?
Безусловно, продажа салона красоты это не продажа завода за 100.000.000 рублей, поэтому и инструменты продаж здесь более "приземленные", но это не значит что от этого проще.
Анализ ЦА и разделили потенциальных покупателей на группы
  • Новичок
  • Предприниматель
  • Инвестор
  • Эксперт
Коммерческое предложение
Мы составили продающее коммерческое предложение, для рассылки потенциальным покупателям бизнеса
Поиск потенциальных покупателей
осуществлялся через доски объявлений, форумы и тематические площадки (порядка 47 штук), через бизнес чаты в WatsApp и Telegram (около 300 чатов), через таргетированную рекламу в Facebook, а так же путем звонков нашим потенциальным покупателям
Оффер для предпринимателей
Исходя из анализа предложения, офер был ориентирован на вторую и четвертую группу покупателей. Для этого были сделаны соответсвующие акценты в предложении.

- 1 мин от метро
- есть подтвержаемая чистая прибыль
- полный штат который готов остаться
- свежий ремонт
- хорошие условия аренды

Отстроились от конкурентов
Откройте Авито. Салонов красоты много, не правда ли? Как понять что из этого хорошее предложение, а что плохое? Ответ есть! Нужно не ориентироваться на Авито.

Предложение должно иметь отличительные особенности, и в нашем случае это качественная проработка вопросов, связанных с бизнесом и его продажей + большое количество трафика. Проработка подразумевает готовность закрыть любое возражение покупателя еще на этапе знакомства с объектом. На каждый вопрос мы старались найти ответ, который показывает бизнес только в положительном свете. Что касается трафика, то объявление — это не более 10% потенциальных покупателей. Остальных необходимо искать, взаимодействовать с ними и заинтересовывать.

Почему Ольга согласилась работать с нами?
Рекомендация
Ольге порекомендовала нас подруга как компетентных специалистов.
Опыт
Она знала, что за последние 3 года мы суммарно продали более пятидесяти бизнесов.
Компетентность
При анализе предложения мы озвучили ей что ее цена завышена относительно рынка и предложили альтернативу по цене и условиям.
На каких условиях мы работаем?
Работаем только с теми, кто идет до конца
Мы начали работу, а собственник заявил, что передумал или скрыл от нас существенную информацию (осознано или не осознано). Вся наша работа «коту под хвост». Такой подход не про нас.
Поиск покупателя требует не только знаний и опыта, но и денег
Есть расходы на организацию работы: написания текста, создание фото и видео контента, размещение продающих объявлений, таргетированная реклама, работа call центра, получение баз клиентов - всё это стоит денег.
Эксклюзивный договор
Продажа одного предложения несколькими брокерами это проигрышная стратегия. Представьте себе ситуацию- потенциальный покупатель заходит на площадку по продаже бизнеса и видит один и тот же объект, но с разной датой размещения, с разной ценой и, что самое важное, с разной информацией о предложении. Если он не имеет большого опыта в бизнесе, то он сразу решит, что здесь что-то не так и переключит свое внимание на другие предложения.
Оплата
Готовы ли мы работать без предоплаты?
В исключительных вариантах да. Мы готовы брать на себя все риски и все расходы. Как правило, это компенсируется комиссией в несколько раз большей, чем при стандартном формате работы + жесткая фиксация договоренностей и санкций за их нарушение в договоре с клиентом. Само предложение, при этом, должно отвечать требованиям продаваемого бизнеса.

Мы работаем только в эксклюзиве
Представьте себе ситуацию- потенциальный покупатель заходит на площадку по продаже бизнеса и видит один и тот же объект, но с разной информацией о предложении: В первом объявлении салон стоит 750.000 рублей и при этом компания заявляет о чистой прибыли в 100.000 рублей, во втором - цена 590.000, но чистая прибыль уже 70.000 рублей. Разница в цене 160.000 рублей, разница в годовой чистой прибыли- 360.000 рублей. Какое из этих предложений вызывает у вас доверие?
Чтобы не отпугнуть клиента на этапе знакомства с вашим предложением вы должны иметь единую информацию во всех источниках. Самым безопасным решением для этой задачи является работать с теми, кто по настоящему вкладывается в ваше предложение, а именно:

  • проводит аудит документации бизнеса
  • проводит аудит фин. отчетности бизнеса
  • осуществляет предпродажную подготовку бизнеса
  • делает качественную фото и видео сьемку для презентации бизнеса
  • готов к переговорам с сотрудниками, арендодателем и покупателем бизнеса
  • создает максимальный охват рекламы о продаже вашего бизнеса
  • всегда на связи и помнит актуальную информацию
  • обладает поддержкой профессиональной команды юристов, копирайтеров, дизайнер и маркетологов.

И потом, как вы считаете, брокеры которые работают не на эксклюзиве и без рекламного бюджета будут готовы заморачиваться с продажей бизнеса, вкладывая свое время, деньги и компетенции в собственника и его бизнес? Ответ да, если только они дилетанты или мошенники, с кем из них вы предпочли бы работать?


Как мы продали бизнес за 7 дней?
Реклама
Будущий покупатель связался с нами по одному из каналов продаж. Мы созвонились с ним, провели квалификацию покупателя на предмет адекватности, платежеспособности и готовности выходить на сделку
Презентация
Отправили покупателю расширенную презентацию бизнеса. Он все изучил и при 2-м звонке мы обсудили появившиеся вопросы.
Встреча
Организовали встречу и входе беседы прояснили все вопросы, связанные с бизнесом, пообщались с представителем арендодателя, а также согласовали структуру сделки и стоимость.
Сделка
Мы использовали конкретные инструменты в переговорах с обеими сторонами, чтобы провести сделку максимально безопасно и быстро. Со встречи мы вышли с зафиксированной суммой сделки, с задатком и с пониманием даты сделки.
Через день мы встретились, подписали договор и произвели расчет в полном объеме.
Фактическое потраченное время собственника на продажу бизнеса - 4 часа
ИТОГ
3 из которых, это подготовительная работа и 1 час переговоров с клиентом.
Почему у нас получилось?
Упаковка бизнеса
Качественно готовим собственника и его бизнес к продаже. Готовы в любой момент к переговорам и сделке
Работаем на опережение
Закрываем ключевые возражения клиента еще до момента знакомства с собственником
Нестандартный подход
За счет своего подхода, формируем лояльность у потенциального покупателя к предложению
Агресcивная реклама
Делаем мощную рекламу, а не просто объявление на Авито

Остались вопросы или хотите обсудить условия сотрудничества?

Заполните форму и мы перезвоним вам в течение 5 минут
Нажимая кнопку, я соглашаюсь с политикой конфиденциальности данного сайта