Сама встреча прошла в режиме онлайн еще в прошлом году. На ней обсуждались главные направления развития креативной индустрии. Было приглашено около 200 участников (городские власти и представители столичного креативного бизнеса).
Основным направлениями, которые в первую очередь интересовали предпринимателей были: пути выхода на западный рынок, развитие инфраструктурных объектов, финансовая и информационная поддержка (подразумевается обучение).
К креативной индустрии столицы относится более 113 тыс. компаний и ИП, которые дают работу более чем 500 тыс. москвичей и жителей региона.
И , несмотря на кризис и карантинные ограничения, данный сегмент имеет огромный потенциал для роста, может принести сотни тысяч новых рабочих мест, сделать внушительный вклад в экономику, и параллельно с этим существенно повысить привлекательность Москвы для туристов. Как российских, так и зарубежных.
В то же время, сегодня нет действительно эффективных мер, которые могут оказать поддержку индустрии. По итогу проведенной встречи были намечены меры, которые по мнению представителей креативного сообщества принесут максимальный результат для отрасли уже за короткий промежуток времени, например в 2021 году.
Ключевые направления
Наиболее перспективным направлением развития на текущий год станет более активное взаимодействие между представителями креативной индустрии и московским правительством. Что это значит: власти будут заниматься организацией выставок, конкурсов, обеспечат контрактное производство, объединения индустрии получат мощную поддержку в виде субсидий и грантов.
Немаловажным направлением была выбрана информационная и аналитическая поддержка. Предполагается, что государство будет компенсировать часть затрат на обучение и переподготовку персонала.
Создание инфраструктуры в виде технопарков, выставочных центров и коворкингов было выбрано в качестве третьего направления развития на 2021 год.
Четвертым стала помощь в продвижении креативного бизнеса в других странах. А именно: поддержка столичных предприятий на международных выставках, адаптация продукта к выходу на рынки других стран, организация выставок, налаживание взаимодействия между представителями индустрии и потенциальными зарубежными партнерами, клиентами.
Какие меры уже принимались ранее
Начиная с 2020 организации и предприятия работающие в сфере досуга, культуры и искусства могут рассчитывать на субсидию в размере 1 млн рублей.
За счет этих средств можно полностью либо частично компенсировать затраты на приобретение\аренду необходимой техники, оплатить коммунальные услуги или кредит.
В 2020 году центр дизайна Artplay удостоился статуса креативного технопарка. Среди его резидентов есть представители изобразительного искусства, дизайна и архитектуры, которые имеют возможность получить довольно внушительную субсидию в размере 10 млн рублей. Эти деньги можно потратить на покупку расходных материалов и необходимого оборудования, а также на погашение кредитов.
Плюс, представители креативной отрасли могут рассчитывать на льготное кредитование, субсидии на повышение квалификации персонала или экспорт продукции.
Параллельно с этим, креативным предприятиям оказывается активная поддержка в популяризации продукции. Особое место уделено развитию и распространению инновационных решений в креативной сфере. В том числе всевозможных инструментов и программного обеспечения.
Немаловажное место занимает подготовка персонала, включая ранние этапы (то есть со школы). Так, дети смогут найти в специализированных технопарках направление обучения по собственным интересам. Начиная с августа 2020 года в Москве открыл двери филиал Tumo – международного центра креативных технологий. Дети здесь учатся самостоятельно, без оценок и учителей. А в случае возникновения вопросов могут обратиться за советом к наставнику.