Общероссийский опрос проведенный исследовательским агентством Magram Market Research при сотрудничестве с Промсвязьбанком (ПСБ) и "Опорой России" показал, что наиболее существенные колебания ощущают торговые и производственные предприятия, в то же время падение курса рубля не сильно повлияло на сферу услуг.
И лишь 23% предпринимателей заявили о том, что их деятельность никак не зависит от курса валют. В большинстве случаев – это компании ориентированные на внутренний рынок, которые не работают с импортными товарами.
67% предприятий-импортеров, которые поучаствовали в опросе, заявили о том, что вынуждены переложить рост цен на плечи покупателя привязывая цену на товары и услуги к курсу валют. Лишь треть импортеров пытается удержаться от роста цен путем импортозамещения, ведь стоимость отечественной продукции более предсказуема. Всего в опросе приняло участие 1609 компаний.
Напомним, что за 2020 год курс национальной валюты скакнул с 62 до 82 рублей за 1 доллар США. Это происходило дважды. Весной – из-за обвала цен на нефть и осенью, когда и к без того нестабильной обстановке на рынке нефти добавился затянувшийся кризис связанный с пандемией COVID-19 и выборы в США.