Статьи о бизнесе

Цифровая трансформация малого и среднего бизнеса

Пандемия коронавируса создала для малого и среднего бизнеса ряд коммуникативных проблем и безопасности онлайн. Защита данных, решение задач, эффективная работа по сбору команды возможны благодаря цифровым сервисам. Обсудим, какие ресурсы реально могут помочь компаниям работать эффективно в условиях пандемии, сохранять данные и решать задачи.

Цифровые сервисы: нужны ли они и стоит ли к ним подключаться?


Субъекты малого и среднего предпринимательства в допандемийный период занимались, в основном, развитием материальной базы. Когда были введены ограничения, пришлось менять ориентиры, искать новые пути развития. Как это сделать быстро? Многих озадачил переход на дистанционный режим работы, вопросы безопасности, использование облачных продуктов. Постоянно растущая конкуренция дала толчок к поиску качественного решения главных проблем бизнеса.

Буквально год назад, переход на облачные системы большинству компаний был неинтересен, в 2020-ом приоритеты поменялись. Потребность бизнеса в «облаках» увеличилась в разы. Выросло количество услуг, появилось много образовательных платформ. Бизнес сделал упор на доставку, компаниям пришлось перераспределить свои ресурсы. Создатели облачных технологий разработали предложения для бизнеса и образования.

В ряду облачных систем есть аналитические, бесплатные веб-ресурсы, low-code, удобный и простой в использовании, не требующий навыков программирования. Предложений много, и они вполне способны удовлетворить потребности частного лица.

Компании, используя эти технологии, получают непрерывный бизнес-процесс, увеличивают продажи. Разработчики цифровых платформ пытаются усилить защиту от вредоносных программ, следят за сохранением данных. По мнению экспертов, необходимость в облачных системах будет расти, так как благодаря им, доступ к данным и связь с коллегами по всему миру возможны в любой момент.

Как активировать цифровые системы


С запуском цифровых систем помогают компании-интеграторы. К примеру, Softline предоставляет бизнесу не готовый продукт, а инструменты, позволяющие работать удаленно. При этом сохраняется коммуникация и привычный режим работы. Microsoft 365 предлагает несколько цифровых приложений для бизнеса, комплект позволяет работать, общаться, коммуницировать с коллегами. Чтобы начать им пользоваться, не нужны специальные знания. В базовых настройках разобраться может каждый. Особенность продукта в том, что он универсален, не потребуется создание новых учетных записей для каждого сервиса.

Цифровые системы в помощь бизнесу


Благодаря сервисам для работы компаний, к примеру, Microsoft Teams, команды быстрее и легче переориентировать, задачи решаются оперативно, общение между коллегами и работа с клиентами становится проще.

На каждого сотрудника компании создается учетная запись, после этого он получает доступ к возможностям сервиса – чатам, видеозвонкам, редактору документов.

В нынешнем году в Microsoft Teams интегрирован сервис Bookings, позволяющий выбирать услуги онлайн, добавлять записи в календарь, записываться к специалисту. Благодаря недавно запущенному сервису Lists, можно формировать этапы выполнения заданий, списки задач, контролировать исполнение.

Использование облачных сервисов помогает оптимизировать и экономить время, а также избегать лишних трат электроэнергии, когда системой не пользуются. Также не нужно тратиться на новые компьютеры.