Статьи о бизнесе

Свой бизнес на заправках для электромобилей. Во что обойдется и выгодно ли для России

Мировой тренд перехода на «зеленые» автомобили породил проблему обеспечения их развитой инфраструктурой электрозаправочных станций. Европейские страны пытаются решить её силами частных компаний, а также при активной поддержке со стороны государства. Безусловно, открыть электрозаправку в Европе или Америке – выгодный бизнес. Но электромобили все чаще можно увидеть и на дорогах России, их цена становится все более доступной, а обслуживание в плане зарядки, конечно же, дешевле.

Какие плюсы бизнес-идеи? Безусловно, практически отсутствующая конкуренция и огромный рынок сбыта. Минусы: самый острый юридический момент, законно продавать электроэнергию могут только электросетевые компании, но существующие игроки электрозаправочного бизнеса нашли выходы: можно, например, сдавать в аренду паркоместо возле заправки, реализовывать абонементы на пользование зарядным терминалом т.д.

Оборудование


Открыть электрозаправку выгодно еще и тем, что само оборудование стоит недорого по сравнению с теми же инвестициями на проект по бензиновой АЗС. Есть зарядные терминалы по цене от 7700, 10 000 у.е. Восполнение аккумуляторов электромобиля в них на 80-100% занимает от 5 до 8 ч в зависимости от мощности самого устройства.

Для ускоренного пополнения батарей электромобилей могут использоваться экспресс-терминалы. Их цена уже на порядок выше – от 30 тысяч долларов.
Многие компании работают над выпуском портативных power-banks и их ассортимент со временем будет расти с предложением в разных ценовых сегментах.

При выборе электрических терминалов стоит обратить наличие на класс защиты (от вандализма, механических повреждений и влаги), а также запросить у дистрибьютора условия постгарантийного обслуживания.

Где выгоднее всего открыть электрозаправку?


Самым рациональным решением будет открыть электрозаправку на парковках офисных, бизнес- и торговых центров, паркингах многоэтажных и многоквартирных жилых комплексов. Тогда восполнение аккумуляторов может производиться, пока владелец электрокара работает, отдыхает, занят шопингом, досугом и т.д.

Не менее успешным будет коллаборация с бензиновыми или газовыми стандартными АЗС


В любом случае, для открытия электрозаправки потребуется небольшая площадь, процесс получения разрешений на порядок проще и легче, чем при организации бензиновой АЗС. Да и число необходимого обслуживающего персонала меньше. Терминалы полностью автоматизированы, но необходим техник-электрик (его можно привлекать по мере необходимости для обслуживания и поддержания работоспособности оборудования), а также консультант, который смог бы давать консультации владельцам электрокаров в случае возникновения проблем с заправкой.

Расчет затрат на открытие электрозаправки на три терминала


Проведем ориентировочный расчет затрат на открытие электрозаправки на три терминала. Расходы на аренду площадки (к примеру, на парковке ТРЦ) - 800$, покупка трех терминалов популярнейшего бренда EVA модели Nature - 23 000$, платежный терминал – 300$, система видеонаблюдения для защиты от кражи – 300$, организация удаленного офиса – 1000$, ПО – 500$, фонд оплаты труда (два, посменно работающих оператора контакт-центра, охрана, электрик, бухгалтер из аутсорсинговой компании – 2200$).

Доходы и выводы


Чистая прибыль электрозаправок в России пока составляет немного - 600-1000 у.е. в месяц. При таком раскладе окупить инвестиции быстро не получится. Поэтому тот факт, что открыть автозаправку выгодно, пока больше слова и маркетинговый ход поставщиков оборудования. Да, владение электромобилем экономически обосновано, расходы на «зеленое топливо» в разы меньше даже по сравнению с заправкой самым доступным метаном.

Электрозаправка как бизнес хороша, если это дополнительный источник дохода, например, для владельца стандартной АЗС, паркинга, торгового центра, она может стать отличным способом привлечения дополнительных клиентов.

Стоит также помнить, что все меняется, а новые технологии стремительно входят в нашу жизнь. Всемирный тренд электрификации транспортных средств, переход на альтернативные источники энергии неизбежен. Недаром, каждый уважающий себя автобренд уже расширяет свои модельные ряды электромобилями, а ученые трудятся над увеличением емкости батарей, соответственно пробега, и сокращением времени зарядки электрокаров.